Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
![]() | СутраСегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты |
содержит обширный смысл и безмерные глубины основополагающего значения. “ Брахма Сутры” создали науку Веданты . Они собирают многоцветье со всех Упанишад и сплетают их вместе, создавая очаровательную гирлянду. Каждая сутра может быть тщательно исследована и объяснена множеством научных путей, согласно пониманию, вере, предпочтениям, опыту и желанию каждого. Самая первая сутра – “атаато Брахма джиджнаасаа” . Начальное “ата” имеет много буквальных
значений. Но в этой сутре наиболее приемлемое значение: “после того”. Возникает вопрос: “после чего?” Очевидно, это относится к фразе “ Брахма Джиджнааса” - “устремление понять природу Брахмана ”. Это означает: “после того, как такое устремление появилось”. Как это устремление может возникнуть? Оно может появиться в уме только после приобретения надлежащей подготовки. “После того” означает “после получения специальной подготовки”. Джиджнааса не может принести плодов, если Веды просто
изучаются. Веды имеют дело с дхармой . Для постижения Брахмана необходимо изучать Веданту . Среди предварительных подготовок к Брахма Джиджнаасе первой является вивека (способность различать преходящее и вечное). Иными словами, это обнаружение того факта, что только одна Атма пребывает вне времени, что все объекты, воспринимаемые нашими органами зрения и т.п., преходящи. Только Атма неизменна. Это единственная Вневременная Истина ( нитья сатья) . В результате длительных исследований человек должен получить это непоколебимое убеждение и твёрдо пребывать в нём. Второе приготовление: ихаамутра-пхалабхога-вираагах (отказ от желаний наслаждаться плодами своих действий сейчас и впоследствии). Такое отречение известно также как вайраагья (непривязанность). Необходимо осмыслить и осознать преходящую природу радости и печализагрязнений, поражающих ум. Только тогда появится убеждение, что всё пребывает в состоянии непрерывного изменения; всё мимолётно и приносит только лишь печаль. После этого в уме появится чувство непривязанности. Вайраагья не подразумевает отказ от домашнего очага и жилища, жены и детей и уход в лес. Она только приводит к пониманию, что джагат (мир) является преходящим, и как следствие этого - к отказу от чувств “я” и “моё”. Третье приготовление: самадамаади гуна сампат - группа из шести достоинств – сама , дама , упарати , титикша , шраддха и самаадхаана . Сама : Сама означает контроль над умом . Его очень трудно достичь. Ум может быть причиной неволи, но также он может даровать освобождение. Он является сочетанием раджасических и тамасических формстрастных и вялых отношений. Ум легко загрязняется. Он получает удовольствие, скрывая настоящую природу вещей, и придаёт им угодные ему формы и значения. Поэтому деятельность |
Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4931 раз
< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | > |
Это интересно
![]() | Сочинение китайского студента, обучавшегося в 80-х годах в СССР |
![]() | Я пошла в туалет, сидите тихо, дверь открыта, я всё слышу. |
![]() | Огрызался вместе с учителем. |
![]() | Собрание произведений в пяти томах. |
Партнёры проекта
![]() |