Это интересно
Поиск по сайту
 
Последние публикации

  19 Декабря, 2011
Ну ты даешь!
Как придет март тут его с след простыл...


  20 Августа, 2011
Упал влипс
Важнейшим из искусств для нас является вино… Свежее прочтение Ильича


  19 Июля, 2011
Из жизни сисадмина
Клиент: А можно у вас распечатать три закона по международной конвенции?


  18 Мая, 2011
Большое копыто
Этот заезд начался неожиданно: во-первых, вместо каурого Балтазара мне дали колхозного Айвенго, от ..


Поиск от Яндекс

postheadericon Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии

Сутра


Сегодня гармония является требованием времени. Эфемерный мир нуждается в духовном пробуждении. Именно об этом говорится в учении - Веданты

будучи сам нуждающимся и беспомощным, избавить от бедности, страдания и боли когото ещё? Бедный должен обратиться к богатому. Слепой должен искать руководства зрячего человека. Те, кто связаны и ослеплены двойственностями Пракрити , должны искать убежище в неисчерпаемом сокровище Сострадания, Могущества и Мудрости, а именно, в Божественной Атме . Таким образом человек может избавиться от лишений и печали и наслаждаться богатством Ананды ; он может достичь Цели Человеческого Существования.

Где необходимо искать Атму , чтобы милостью Брахмана достичь этой Цели и Атмического осознания? Где находится Атма ? Как можно постичь Атму ? Этому процессу поможет почтительное отношение, проявляемое как к условно бессознательным вещам, так и к проявлениям Верховного Сознания или Атмы . Принцип Атмы может быть истинно понят только теми искателями, которые основываются на бесформенном, не имеющем признаков Брахмане . Но даже сагуна

(воплощённое Божество) в полной мере содержит в себе Атмическую Реальность. Имеется много примеров, иллюстрирующих эту Истину. Брахмавидья – другое название понимания и переживания Атмы как Брахмана , Индивидуального как Всеобщего.

Каждый имеет право на Брахма -видью. И любой из нас каждый день в своей жизни проходит через четыре стадии в этом поиске. Это, согласно Ведам , стадия бодрствования, стадия сна со сновидениями, стадия глубокого сна без сновидений и турия , четвёртая стадия. Они разграничены между собой как отдельные состояния, или даже ступени.

В первой стадии человек проявляет активность в мире объектов и ориентирован вовне. Его глаза смотрят на объекты этой Вселенной; он слышит звуки; органы чувств способны обонять, пробовать и осязать. Жизнь проходит в самом полном контакте с обществом. Человек наделён пятью воспринимающими органами чувств, пятью органами действия, пятью пранами , или жизненными энергиями. Четыре внутренних инструмента – это:

(1) ум, (2) буддхи (духовный разум), или способность к различению (проницательности), (3) уровень сознательности (самосознания), и (4) чувство эго.

Эти девятнадцать средств контакта и воздействия обеспечивают человеку во время бодрствующей стадии опыт печали и радости, достижения и потери, успеха и неудачи в их грубых (явных) формах. Если в этой стадии человек отождествляет себя с грубым (физическим) телом, то его переживания также являются грубыми (явными).

Стадия сна отличается от бодрствующей стадии. В это время внутреннее “я” человека имеет внутреннюю ориентацию, антармукху . Все имеющие здесь место реакции, отклики и переживания являются замкнутыми и изолированными. Они не принадлежат внешней сфере. В одной комнате одновременно может спать несколько человек; у каждого из них свой собственный сон. Переживания


Дата публикации: 14 Апреля, 2010
Прочитано: 4961 раз

-  29  -

<1 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |  29  | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43>

postheadericon Это интересно

Глупый лектор ДГУ

Была у одного препода привычка студентов не в журнале отмечать, а пускать листик-бегунок

Записи в школьных дневниках

Прошу произвести усекновение сукина сына по заду хворостиною, лишить трапезы и кино, али бить челом об стену!

И кто был этот студент

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.

Из школьных сочинений

Кормили нас довольно сносно, утром овсянка или яичница потом турник или бревно.

postheadericon Партнёры проекта