Главная / Фразы и афоризмы / Культура древней Индии
Мысли и афоризмыКнига (Мысли и афоризмы) может во многом способствовать углублению и расширению представления об этой уникальной личности и необыкновенном Человеке |
философия стремятся избавить человека от его эго; тогда и царство небесное в нас будет непроизвольно отражаться во внешнем божьем храме. 200. Средневековое Христианство назидало расу: “Человек, ты в земной жизни исчадье зла и червь подле Бога; отвергни эгоизм, живи ради будущего и подчини себя Богу и Его священству”. Результаты были весьма неутешительны для человечества. Современное знание назидает расу: “Человек, ты эфемерное существо и не более для природы, чем муравей и дождевой червь, лишь временная букашка во вселенной. Живи же тогда ради Государства и подчини себя, подобно муравьям, уготованному администратору и научному эксперту”. Преуспеет ли это евангелие более, чем первое? 201. Веданта говорит
вернее: “Человек, ты един по природе и субстанции с Богом, ты един по духу со своими человеческими братьями. Проснись тогда и устремись к своей полной божественности, живи для Бога в себе и других”. Это евангелие, данное немногим, теперь должно быть открыто всему человечеству для его освобождения. 202. Человеческая раса тогда движется вперед более успешно, когда утверждает свое назначение в Природе, свою свободу и свою общность. 203. Животный человек есть невежественная исходная позиция, теперешний обычный человек — это зигзаги и перекрестки в середине пути, но сверхчеловек — это светлая и запредельная цель нашего человеческого маршрута. 204. Жизнь и деятельность возвысятся и целиком увенчаются для тебя успехом лишь после того, как ты достигнешь могущества, символизированного и проявленного в каждой мысли и действии, в искусстве, литературе и жизни, а обретаемом богатстве, в имеющемся или расточаемом богатстве, в доме, управлении и обществе — Единым Бессмертным в Его более низком смертном существе. КАРМА205. Бог ведет человека, в то время как человек сам вводит себя в заблуждение, высшая природа охраняет неуверенные шаги своей более низкой, смертной; в этом и состоит та путаница и противоречивость, из которых мы должны вырваться, обретя в себе единство, тогда только и возможны ясность знания и безошибочность действий. 206. То, что ты должен сострадать к тварям — это так, но плохо, если ты являешься слугою своей жалости. Не будь ничьим слугою, кроме Бога, даже Его наиболее светлых ангелов. 207. Блаженство — цель Бога ради человечества; получив для себя это высшее благо, первое, что ты можешь сделать, — это передать его своим собратьям.
208. Тот, кто приобретает только для
себя, приобретает болезнь, хотя он может называть ее и небесами и добродетелью.
209. В своем невежестве я полагал, что гнев может быть благородным, а месть величественной; “о теперь, когда я представляю себе Ахиллеса в его эпическом неистовстве, я вижу слабого ребенка в его бессильной зависти, я удовлетворен и забавляюсь. 210. Сила благородна, если она возвышается |
Дата публикации: 9 Октября, 2010
Прочитано: 5995 раз
< | 1 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | > |
Это интересно
Вокруг такие занятые — пашут как проклятые: добро пожаловать новым негром на нашу плантацию. |
Улетели наши мессии |
Все знают слово hammer. Молоток. |
Она по натуре флегматик, у нее всегда ровное благожелательное настроение. |